«Профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков!»

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в тоже время, интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

Несомненно, профессия воспитателя детского сада – профессия для истинных романтиков! Она не слишком пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен, а зарплата очень маленькая

Когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить.

Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…

Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, здесь нужна и необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа.

Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти дошкольники.

Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

С душевными качествами понятно, а вот способности… . Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать и т. д.А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей.

Детский мир намного интереснее, безграничнееи богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитательнице детского сада это вполне доступно, все зависит только от нее.

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

Помните! С какими бы трудностями не пришлось столкнутьсяпедагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.

Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое но, сколько смыславложено в него!

Воспитатель – это, прежде всего, человек, любовь к детям вот его дорога, и не свернёт он с неё вовек!

Почему я «работаю» воспитателем?

1.Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа….

2.Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.

3.Я не просто работаю, я живу воспитателем, и мне это очень нравится.

4.Я – счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Я каждый раз заново проживаю» детство. У меня уже очень много выпусков, первые из них уже привели ко мне своих детей. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

5. Я любящий человек! У меня есть прекрасная возможность дарить свою любовь детям. И я с огромным удовольствием делаю это ежедневно.

6.Я созидатель! Каждому ребёнку необходим особый, индивидуальный подход, любовь и понимание. Только в любви раскрывается душа ребёнка, её разносторонние грани.

7. Я – воспитатель! И горжусь этим! Что это значит для меня?

Каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Все дети разные и потому прекрасные.

И детей нужно любить такими, какие они есть! Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственностиза себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную атмосферу вокруг ребёнка.

Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Никогда не стою на месте, а расту профессионально и продвигаюсь вперёд. Верю в возможности каждого своего воспитанника, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе и уважении к другим. С раннего детства формирую в них любовь и уважение к родному дому, стране, детскому саду, Российской Армии.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия очень нужна и важна для современного общества, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

В свете нового Закона «Об Образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации.Поэтому я учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием.

Свои занятия с детьми яорганизую в форме игры, познавательной деятельности, творческой активности, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Ребёнок является полноценным участником образовательного процесса. Я активно участвую в жизни ДОО - показываю открытые занятия, мастер – классы , дружу со спортом.

Я горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в обществе.

Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребёнок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!